LTV — это доход, который компания получает от клиента за весь период сотрудничества с ним. Зачастую данный показатель считают не от общей суммы сделок, а от чистого дохода.
LTV нужно считать абсолютно всем, кто находится с клиентами в долгосрочном сотрудничестве, с возможностью оформления повторных сделок. LTV можно начинать считать с момента первой сделки с клиентом.
В бизнесе не так важно привлечь клиента, как его удержать, ведь постоянные покупатели намного выгоднее тех, кто купил один раз и ушел.
С помощью LTV можно провести расчет оптимальной стоимости привлечения клиента. Знание этого показателя позволяет видеть действительную картину в маркетинге. С помощью LTV можно:
Знание LTV помогает ответить на вопросы:
Например, в агентстве интернет-маркетинга за год на обслуживании было 2000 клиентов. Доход с этих клиентов составил 1 000 000$. Соответственно, ARPU равен 500$.
Недостаток данного подхода заключается в отсутствии прогнозирования, не учитываются корректировки поведения клиентов, изменения в сделках и т. д.
Данный способ подразумевает учет действий клиентов. Формул подсчета прогностического подхода много, одна из них:
LTV = T * AOV * AGM * ALT
Теперь разберем на примере.
За год в интернет-агентстве было 1200 сделок.
Например, в октябре 2020 общий доход составил 80 000$.
Проведем расчет показателя прибыльности (GM) в процентах в месяц:
Общий доход, например, в октябре 2020 составил 80 000$.
Себестоимость: 60 000$
Таким образом необходимо провести расчет за 12 месяцев (год) и просуммировать все средние показатели прибыльности по месяцам.
| Month | TR | CS | GM |
| January 2020 | 80 000 | 60 000 | 0.25 |
| February 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
| March 2020 | 80 000 | 60 000 | 0.25 |
| April 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
| May 2020 | 80 000 | 60 000 | 0.25 |
| June 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
| July 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
| August 2020 | 80 000 | 60 000 | 0.25 |
| September 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
| October 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
| November 2020 | 80 000 | 60 000 | 0.25 |
| December 2020 | 60 000 | 40 000 | 0.33 |
Total GM — 3.56.
Наконец, последний показатель для расчета — ALT.
Для расчета показателя ALT следует определить показатель оттока клиентов.
Например, в начале месяца в интернет-маркетинговом агентстве было 250 клиентов, а к концу месяца их стало 220.
LTV (общий) = 100 * 800$ * 29,6% * 8,33 = 19 725 440$
Учитываем, что к концу месяца клиентов стало 220, поэтому прогностический LTV:
Стоит понимать, что для этого способа подсчета LTV также существуют погрешности, ведь мы учитываем только ежемесячные данные.
GML = AGM * AOV
Из примера выше:
GML = 29,6% * 800$ = 236,8$
R — это процент клиентов, которые оплатили повторно услугу за определенный временный отрезок в сравнении с таким же временным отрезком.
Например, в январе 2020 у вас было: Cn — 420, Ce — 250, Cb — 220.
Окончательная формула:
LTV = AOV * RPR * LifeTime
LTV позволяет держать руку на пульсе и вовремя реагировать на изменения, правильно подходить к организации бизнес-процессов. В статье мы рассмотрели почти все формулы расчета LTV — выбирайте конкретную в зависимости от вашей ниши.
При работе над проектом на разных этапах между заказчиком и исполнителями могут возникать конфликты и…
Интернет-магазин сам по себе работать не будет! Его нужно развивать и продвигать, наращивать базу клиентов,…
Мы живем в век информационных технологий, поэтому коммерция также перешла в плоскость электронной. Теперь не…
Наверняка вы хоть раз слышали о дропшиппинге как о возможности построения бизнеса. Это отличный способ…
Никто из пользователей не становится вашим клиентом автоматически. Представим, что ваш бизнес – это самолет,…
Задача каждого сайта – максимально оперативно вызвать интерес у посетителя, чтобы запустить его в воронку…
Комментарии
будем знать)) но оч. сложно, но интересно