ROI (Return of Investment) — показатель возврата инвестиций, простыми словами, рентабельность вложений.
ROMI (Return on marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Большинство интернет-маркетинговых компаний берут в расчет именно этот показатель. Формула расчета ROMI не предусматривает операционные расходы предприятия, затраты на фонд заработной платы сотрудников и так далее.
При подсчете ROMI учитываются только затраты на маркетинг и прибыль, полученную в результате маркетинговых активностей.
Формулы расчета ROI и ROMI
Прежде чем считать данные показатели, необходимо точно знать:
1. Маржу или наценку. Маржа — это разница между себестоимостью товара и его отпускной ценой.
Расчет маржи
К примеру, вы покупаете пиццу у поставщика за 40 грн., а продаете за 60 грн.
Соответственно, по формуле ваша маржа составляет 33,3%:
Расчет наценки
Многие путают показатели маржи и наценки. Наценка является отношением дохода от продажи товара к его себестоимости.
К примеру, вы покупаете офисные стулья у поставщика за 200 грн., а продаете за 300 грн.
Соответственно, по формуле ваша наценка составляет:
2. Затраты на маркетинг. Здесь все просто, учитываются расходы на работу специалистов и затраты на рекламный бюджет.
3. Прибыль с рекламной кампании. Здесь тоже ничего сложного нет, важно только в аналитике корректно настроить получение данных (e-commerce) по той или иной рекламной кампании.
Важно: оптимальный показатель ROMI — от 20%.
Подсчет ROMI с учетом маржи
Валовая прибыль — это весь доход без учета операционных расходов, затрат на ФОТ (фонд отдела труда), и других трат предприятия.
К примеру:
- Маржа: 20%
- Траты на маркетинг: 10000 грн.
- Доход с маркетинга по данным e-Commerce в Google Analytics: 60000 грн.
Валовая прибыль = 60000 * 0,2 =12000 грн.
В таком случае маркетинг полностью окупился и принес 20% прибыли от вложенных инвестиций.
Подсчет ROMI с учетом наценки
В данном примере нам необходимо узнать себестоимость.
К примеру:
- Наценка: 30%
- Траты на маркетинг: 10000 грн.
- Доход с маркетинга по данным e-Commerce в Google Analytics: 60000 грн.
*Число 1,3 получилось исходя из сложения: 100% – цена товара + 30% – наценка.
Валовая прибыль = 60000 – 46153,84 =13846,16 грн.
Вывод
Многие путают показатели ROI и ROMI. Простыми словами, ROI может посчитать только собственник бизнеса. Маркетинговому агентству неизвестны операционные затраты, ФОТ сотрудников и другие расходы компании клиента. Поэтому в маркетинговом агентстве следует считать ROMI по формуле:
А ROI клиент может рассчитать самостоятельно, воспользовавшись простой формулой:
Алексей, спасибо за статью.
А есть отличия между показателями ROMI и ROAS или это одно и тоже?
Показатели похожи, но отличаются. На самом деле каждый может трактовать по-разному, но ROAS это соотношение прибыли РК к расходам РК. Тут идет более прямолинейный подсчет: доход от РК/затраты на РК.
А ROMI логичнее считать с учетом маржи или наценки.